Представим, что английский язык — это то заветное, что спрятано за семью печатями и десятками замков. Для многих так и есть!
Столько труда вложено, столько тем изучено, тестов написано, а замок так и не открывается…
Возможно, проблема в ключе? Именно! Пытаться открыть для себя мир англоязычного общения, изучая слова и грамматику, проблематично и ошибочно. Успех во фразах! Уже почти четверть века известно, что целые группы слов и фраз, а не грамматика или отдельные слова, являются ключом к эффективному и успешному изучению английского языка.
Пришло время жадно брать у языка все самое ценное, присваивать себе новые выражения и рабочие фразы. Достаточно анализировать грамматические правила и пытаться вставить в них «не вставляемые» слова, лучше сосредоточиться на самой полезной для общения лексике в повседневном контексте.
Самое интересное, что изначально мы все начинали с фраз. Вспомните один из первых уроков в школе: «Good morning!», «How are you?», «Thank you very much», «Here you are». Не фразы ли это? Конечно же, фразы! И именно благодаря этому вы запомнили их навсегда и произносите гордо и уверенно. Затем фразы усложнялись «What are you doing?», видоизменялись «What are you waiting for?», и в итоге, перестали быть фразами, превратившись в «крестики нолики» грамматических правил. Что-то сломалось на полпути…
Тем не менее, факт остается фактом, и наше детское восприятие языка, увы, не слишком-то меняется со временем. Будучи взрослыми и уважаемыми людьми, мы как дети, впитываем целые фразы и речевые единства, даже не всегда понимая, что они означают. И это правильно, по дороге разберемся! Законы, которые управляют речевыми единствами, мы понимаем подсознательно, кратно регулярности встреч и нашему использованию данных единиц. Данный феномен объясняет слияние лексики и грамматики в единое речевое поле, в котором лексика становится грамматической, а грамматика познается через лексику.
Множество, как «британских», так и небританских ученых в области когнитивной лингвистики подтверждают, что в долговременной памяти человека хранятся именно те сочетания слов, которые подверглись внутренним процессам понимания и осознания, и стали для мозга единым целым. Для достижения данного результата нужно менять стратегию: «наблюдаю — предполагаю – говорю — осознаю». Как же это сделать?
Ключ к успеху в изучении английского языка прост – это практика речи. Данный подход позволит вам охватить все аспекты языка и успешно использовать лексические единицы в правильных грамматических конструкциях. Не стоит больше учить слова и тренировать правила, общайтесь на языке, изучайте его с любовью, и он подарит вам свободу общения.
Метод запоминания слов от полиглота